Авиационный комплекс Узбекистана реформировали

В Узбекистане завершилась реструктуризация основных авиапредприятий страны. Как сообщила пресс-служба национального перевозчика НАК «Узбекистон Хаво Йуллари», на базе компании были созданы АО Uzbekistan Airways и оператор по управлению аэропортами — АО Uzbekistan Airports.

Теперь организацией полетов и эксплуатацией парка ВС будет заниматься АО Uzbekistan Airways. Акционерное общество было создано на базе дирекции НАК, а также на базе государственных унитарных предприятий "Летный комплекс", "Главное агентство воздушных сообщений" и "Комплекс материально-технического снабжения "Узавиатехснаб".

Государственные унитарные предприятия (ГУП), входящие в состав НАК, были преобразованы в общества с ограниченной ответственностью. В их числе 11 международных аэропортов страны (в Андижане, Бухаре, Карши, Навои, Нукусе, Намангане, Самарканде, Ташкенте, Термезе, Ургенче и Фергане), государственные доли в их уставных капиталах были переданы в АО Uzbekistan Airports.

Например, ГУП «Международный аэропорт Бухара" стало ООО "Международный аэропорт Бухара".

В общество с ограниченной ответственностью был также преобразован провайдер по техническому обслуживанию и ремонту авиатехники Uzbekistan Airways Technics (UAT; ранее — структурное подразделение НАК), он продолжил свою деятельность под учредительством АО Uzbekistan Airways. В пресс-службе НАК ранее рассказывали ATO.ru, что в рамках реорганизации провайдер ТОиР должен перейти полностью на хозрасчет, т. е. будет управлять своими финансами независимо от материнской компании. (Кстати, 12 ноября UAT отметил 95-летие со дня своего образования.)

Реструктуризация затронула и вертолетный сегмент отрасли. На базе ГУП «Авиакомпания специальных авиационных работ», подконтрольного НАК, было сформировано ООО Uzbekistan Helicopters. А национальный провайдер услуг аэронавигации "Узаэронавигация" передан в ведение Министерства транспорта Республики Узбекистан.

Новые преобразования в гражданской авиации Узбекистана проходят в соответствии с Указом президента Шавката Мирзиёева «О мерах по кардинальному совершенствованию гражданской авиации Республики Узбекистан» от 27 ноября 2018 г. 

Необходимость разделения обосновывается устаревшей системой управления, которая сочетает госрегулирование и коммерческую деятельность, что сказывается на финансовом состоянии национального перевозчика. Другой причиной называется монополизация гражданских перевозок, включая наземную инфраструктуру. Это привело к отставанию Узбекистана от мирового авиационного рынка и нерентабельности ряда воздушных гаваней страны.

Читайте также:  "Ростех" забрал контроль над проектом НССА

About the Author

Top.Mail.Ru