Вологодское авиапредприятие планирует обновление парка

Редакция ATO.ru продолжает интересоваться развитием региональных авиакомпаний России. После публикации о развитии череповецкого авиапредприятия «Северсталь» и недавнего закрытия авиакомпании в Пскове мы решили узнать, о чем думает руководство еще одного перевозчика из Северо-Западного федерального округа (СЗФО) — Вологодского авиационного предприятия (ВАП).

По числу перевозимых пассажиров ВАП занимает второе место на Вологодчине (население — чуть более 1,1 млн чел.; третий по этому показателю субъект Северо-Западного ФО). Первое место занимает авиапредприятие «Северсталь», базирующееся в Череповце — самом крупном городе области.

Вологодские авиаторы одни из немногих в России, кто эксплуатирует советские самолеты Як-40 и занимается одновременно аэропортовой и перевозочной деятельностью (и на вертолетах тоже). Однако близится закат Як-40 и на Северо-Западе России. В Вологде с интересом смотрят на перспективные российские турбовинтовые ВС и ждут реконструкции областных аэропортов.

Вологодское авиапредприятие — одна их немногих пассажирских авиакомпаний в Европейской России, продолжающих эксплуатировать советские самолеты :: Игорь Двуреков

Трехмоторный трудяга

АО «Вологодское авиационное предприятие» (согласно ЕГРЮЛ, единственный учредитель — Департамент имущественных отношений по Вологодской области; гендиректор — Валерий Жоголев) сегодня является крупнейшим российским коммерческим эксплуатантом самолетов Як-40: в парке перевозчика шесть таких ВС. Три из них (RA-88251, RA-88231, RA-88188) выполняют регулярные пассажирские перевозки, еще три с  VIP-салоном (RA-87494, RA-87908, RA-87966) — чартерные. Шестой по счету борт с регистрационным номером RA-88188 пополнил флот вологодского оператора в июле 2019 г., перейдя к нему из череповецкой авиакомпании "Северсталь". Средний возраст самолетного парка ВАП составляет 43 года.

Читайте также:  Техническое обслуживание и ремонт вертолетов в России: ключевые задачи и пути решения

About the Author

Top.Mail.Ru