70 лет Казанскому вертолетному заводу


ОАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ), одно из ключевых предприятий вертолетостроительной отрасли России, 9 сентября отметило 70-летний юбилей.
По итогам 2009 г. КВЗ, входящий в холдинг «Вертолеты России», стал лидером по объему производства вертолетов в нашей стране. В прошлом году Казанский вертолетный завод поставил заказчикам 85 вертолетов различных модификаций. В их числе 79 средних многоцелевых машин семейства Ми-8/17, а также 6 легких учебно-тренировочных вертолетов «Ансат-У», что составило 46% от общего объема поставок российского вертолетостроительного холдинга (на втором месте — ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод», изготовившее 60 вертолетов).
В настоящее время ОАО «Казанский вертолетный завод» производит семейство вертолетов Ми-8/Ми-17, которые эксплуатируются в 80 странах мира; поставки за рубеж начались в 1956 г. Эти вертолеты выпускаются в ряде модификаций: транспортный, пассажирский, спасательный, десантно-транспортный и др. Суммарный налет вертолетов семейства Ми-8/Ми-17 превысил 50 млн летных часов. С 1997 г. КВЗ обладает сертификатом разработчика вертолетной техники, выданным Авиационным регистром МАК. Сегодня в серийном производстве находятся разработанные КВЗ легкий двухдвигательный вертолет «Ансат» и созданный на его основе вертолет для первоначального обучения пилотов «Ансат-У». Двухдвигательный «Ансат» (что на татарском языке означает «простой», «несложный») планируется выпускать в транспортно-пассажирском, противопожарном, медицинском и VIP-вариантах. КВЗ также участвует в создании нового тяжелого вертолета Ми-38, отвечая за постройку опытных прототипов и организацию серийного производства. Ожидается, что Ми-38 займет нишу между средним вертолетом Ми-17 и супертяжелым Ми-26Т.
По словам генерального директора ОАО «Казанский вертолетный завод» Вадима Лигая, «завод целенаправленно развивается, внедряя в производство инновационные технологии. Активно проводится модернизация механосборочного производства. Уже запущена первая автоматическая линия, позволяющая реализовать полный производственный цикл изготовления — от подачи металла до готовых деталей и узлов на одном участке. Запланированы реконструкция агрегатной сборки, заготовительного штамповочного производства, замена гальванооборудования на автоматические линии, реорганизация цехов. Все эти меры позволяют нам с оптимизмом смотреть в будущее и рассчитывать на увеличение производства вертолетов различных модификаций».
Федеральное агентство воздушного транспорта РФ выдало учебному центру ОАО «Казанский вертолетный завод» сертификат на обучение и переобучение наземного и летного персонала.
ОАО «Вертолеты России» — дочерняя компания ОАО «ОПК «Оборонпром», входящего в состав госкорпорации «Ростехнологии». Управляет вертолетостроительными предприятиями: ОАО «Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля», ОАО «Камов», ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод», ОАО «Казанский вертолетный завод», ОАО «Роствертол», ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина», ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие», ОАО «Московский машиностроительный завод «Вперед», ОАО «Ступинское машиностроительное производственное предприятие», ОАО «Редуктор-ПМ», ОАО «Новосибирский авиаремонтный завод», ОАО «Вертолетная сервисная компания» — и сервисными центрами.

Читайте также:  "Если коммерческая стратегия ВСК верна, то консолидация на рынке запчастей произойдет автоматически"

About the Author

Top.Mail.Ru